Добрососедство

Как проекты «Добрососедства» мотивируют школьников достигать успеха

Поддержка талантливых школьников и их учителей, помощь в развитии способностей детей — одно из важнейших направлений работы фонда «Добрососедство». Вместе с администрацией и школами Ленинского района ежегодно мы поощряем премиями «Учитель — ученик» лучшие проекты. В прошлом году ее лауреатами стали Матвей Варовин, ученик 11 класса гимназии №161, и его учитель — Анастасия Белоцерковская.

В этом учебном году Анастасия Романовна стала директором гимназии. В интервью для газеты фонда «Добрососедство» она рассказала о том, как поддержка фонда мотивирует школьников на академические и творческие победы, а также помогает им найти свой путь в жизни.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе на соискание премии «Учитель — ученик»?

— Когда мы узнали об этом конкурсе, сразу же решили участвовать. В гимназии много талантливых ребят и учителей, достойных присуждения премии. Выбор пал на Матвея Варовина, с которым мы весь прошлый учебный год, пока он учился еще в 10 классе, занимались подготовкой проекта «Актуальные вопросы российского законодательства в области защиты животного мира».

Матвей серьезно заинтересовался тем, какие пробелы есть в законодательстве с точки зрения привлечения к ответственности за жестокое обращение с животными. Он придумал систему отслеживания людей, которые допускают такое поведение, прописал механизмы наказания. В целом его проект зашел далеко за пределы школьного. С точки зрения детальности проработки темы он вполне может стать основой для законодательной инициативы. Матвей с достоинством защитил свой проект на XVIII Всероссийском конкурсе молодежных образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива», став победителем сначала заочного этапа. А затем представил свою работу на конференции в Москве. Также успешно он презентовал свой проект и в рамках других конкурсов.

Поощрение — в том числе материальное — в рамках премии «Учитель — ученик» стало еще одной важной победой. Отлично, что в рамках конкурсного отбора фонд «Добрососедство» и его основатель Виктор Викторович Маслаков отмечают работу как школьников, так и их наставников — учителей. Не зря говорят: одной рукой в ладоши не хлопнешь. Не бывает учителя без ученика, не бывает ученика без учителя.
— А сейчас Матвей продолжает заниматься проектной деятельностью?

— Да. В этом году у нас с ним новая тема — суррогатное материнство. Изучаем все аспекты законодательства, в этом вопросе, как оказалось, тоже есть, что предложить.

Успехи в проектах, победы в конкурсах, получение премий очень мотивируют ребят учиться, осваивать новые сферы, а потом и применять знания на практике. То есть это еще и профориентация. В начале учебы в 10-м классе Матвей еще не представлял, кем он хочет стать. Теперь у него есть два направления, которыми он интересуется: юриспруденция и политология. Он нацелен на результат и знает, что может его достичь.

А еще и его одноклассники, и другие ученики нашей школы, наблюдая за такими победами, очень вдохновляются. Они понимают, что и они могут пройти этот путь. И они могут получить премию. И, конечно, начинают усерднее заниматься.

— Над какими еще проектами сейчас работают ученики гимназии?

— Очень много достойных, по-настоящему интересных проектов. Ребята разрабатывают сайты, мобильные приложения, занимаются 3D-моделированием и проводят исследования в гуманитарных сферах. Есть очень интересные бизнес-идеи: знаю, что, начиная работать над ними в школе, после совершеннолетия наши выпускники стремятся их реализовать. Этот учебный год близится к концу, и я уже точно знаю, что нам будет, что предложить на премию.

— А другие проекты фонда «Добрососедство» — например, грантовые, — вам интересны?

— Конечно! В нашей гимназии развиваются и патриотическое, и хореографическое, и другие творческие направления деятельности. Есть прекрасных фольклорный ансамбль музыки, песни и танца «Уральская вечора» — лауреат множества фестивалей и конкурсов, в том числе международных. И, безусловно, нам нужна поддержка. Так что обязательно будем и дальше участвовать во всех конкурсных отборах, благодаря которым мы можем ее получить.